Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 20.07.2018, 19:04

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №85

Включить версию для слабовидящих

Форма входа
Меню сайта
Электронный журнал
Новости
Эмблема 2015 года
Поиск
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • РемКомп Воронеж
  • Психологическая служба

     
     
    Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса
    МБОУ СОШ № 85

    Если увидишь лицо без улыбки – улыбнись сам. 

    Психологическая служба    школы - это:

    ·        Подготовка к  экспериментальной работе педагогический коллектив и коллектив учащихся школы,

    ·        повышение уровня психологической культуры педагогического и детского коллективов.

    ·        содействие сохранению психологического здоровья участников образовательного процесса,

    ·        формирование установки на здоровый образ жизни,

    ·        развитие индивидуальности на всех этапах обучения,

    ·        определение психологических причин и профилактика нарушений.


    Цели работы:

     

    ·        Взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса для создания социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся,  и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей, педагогических работников и других участников образовательного процесса.

     

    ·        Содействие в приобретении учащимися, образовательных учреждений психологических знаний, умений и навыков, необходимых для повышения адаптивности, готовности к личностному и профессиональному самоопределению, для сознательного отношения к выбору жизненного пути, а также содействие в формировании чувства собственного достоинства, самоуважения, осознания своей ценности и индивидуальности.

     

    ·        Оказание помощи педагогическим работникам, родителям в воспитании учеников, в формировании у них ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности, а также помощь в формировании у педагогов и родителей  желания использовать психологические знания в работе с детьми и в интересах собственного развития.

     

     

    Задачи работы:          

     

    ·       Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, на каждом возрастном этапе развития личности;

    ·       Формирование у обучающихся, воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию;

    ·       Психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников;

    ·       Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся, воспитанников;

    ·       Участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, проводимой по инициативе органов управления образованием или отдельных образовательных учреждений;

    ·       Участие совместно с органами управления образованием и педагогическими коллективами образовательных учреждений в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования;

    ·        Создание в контексте дифференцированного обучения психолого-педагогических условий, актуализирующих личностные проявления учащихся.

     

    ·        Диагностика личностного развития учащихся и мониторинг качества обучения.

    ·        Повышение общей психологической культуры педагогов и учащихся;

    • Обеспечение психологического здоровья участников образовательного процесса;
    • Повышение социально-психологической компетентности, формирование психологической культуры участников образовательного процесса;

    ·     Создание социально-психологических условий, улучшающих микроклимат в группах. Содействие в укреплении межличностных отношений, в создании атмосферы сотрудничества и творчества;

    ·     Оказание помощи учащимся и педагогам, находящимся в кризисных состояниях;

    • Содействие личностному и интеллектуальному развитию учеников на каждом возрастном этапе.

    Психологическое сопровождение включает:

    ·     систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса учащихся и динамики его психического развития;

    ·     участие в создании социально-психологических условий для развития личности каждого учащегося и успешного обучения;

    ·     создание социально-психологических условий для оказания помощи учащимся, имеющим проблемы в психическом развитии и обучении.

    ·     осуществление  личностно – ориентированного подхода к каждому ученику;

    ·     формирование устойчивой положительной мотивации к учению;

    ·     развитие познавательных способностей учеников;

    ·     создание комфортных условий для каждого ученика.

    Приоритеты психологического сопровождения:

    ·      формирование эффективной образовательной среды;

    ·      организация здоровьесберегающих условий обучения;

    ·      профилактика социальной дезадаптации и употребления психоактивных  веществ;

    ·     формирование профессионально-значимых качеств;

    ·     организация всестороннего изучения индивидуальных и личностных особенностей выпускников, их интересов и склонностей;

    создание условий для  развития учащихся и психологическое сопровождение профильного класса.


    ·     Сильнее всяких методик воспитывает среда, и главной задачей  службы является поддержание и развитие такой образовательной среды, которая формирует личностно-значимые качества и обеспечивает благоприятные условия для успешного обучения и социально-психологического самоопределения студентов на всех этапах профессионального становления.

          

     Такую среду в школе  мы создаём путём...

    ·        развития межличностных и внутригрупповых отношений        на всех уровнях;

    ·        поддержания и укрепления психологического здоровья учащихся и педагогов;

    ·        сопровождения каждого ученика в перспективе его саморазвития;

    ·        оказания информационной и методической поддержки педагогам, связанной с внедрением новых технологий обучения. В процессе психологического сопровождения мы, фиксируем динамику индивидуального развития каждого ученика. По мере происходящих изменений в ситуации развития проводятся корректирующие и развивающие мероприятия.


    При психологическом сопровождении нами осуществляется:

    психопрофилактическая работа

    Цель  психопрофилактической работы   заключается в  формировании у преподавателей, учащихся и родителей потребности в психологических знаниях, желании  использовать их   в процессе учебной,  профессиональной  деятельности  и повседневной жизни, в организации учебно-воспитательного процесса  в интересах собственного развития. Создание условий для полноценного психического развития личности, своевременное предупреждение возможных нарушений в ее становлении.
     

    Психокоррекционная работа

    Цель работы:

     Обеспечение соответствия этого развития возрастным нормам. оказание помощи  коллективам ученических групп и индивидуализации воспитания и обучения учащихся, развитии их способностей и склонностей.

    Задача:

    Оказание помощи  коллективам ученических групп и индивидуализации воспитания и обучения учащихся, развитии их способностей и склонностей. Развивающая и психокоррекционная работа – это активное воздействие психолога на развитие личности и индивидуальности каждого ребенка.


    По итогам групповой и индивидуальной психодиагностической работы выявлены учащиеся, имеющие некоторые проблемы личностного развития. Для работы по данному направлению  разработаны коррекционные программы, осуществляются консультационные мероприятия. Проводится профилактическая работа с родителями учащихся, имеющих проблемы  личностного плана. Ученики, испытывающие определённые трудности в плане социального развития приглашаются в тренинговые группы, где с ними проводится коррекционная работа в виде тренинговых занятий, сеансы релаксации. Так  разработаны и апробированы такие тренинговые занятия, как: «Познай себя», «Тренинг коммуникативной компетентности» «Разрешите представиться», «Расскажи мне обо мне», «Передай добро по кругу» «Познавая себя, мы познаем мир», «Мы все чем-то похожи» и т.п.


    Психодиагностическая работа

    Цель работы:

     

    психологическое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения.

     

    Задачи:

    ·       определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении,

    ·       выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.

    В школе создан  компактный  инструментарий  изучения определенных свойств личности, ее самосознания, межличностных отношений, познавательной и интеллектуальной сферы

     

    Психопрофилактическая работа

    Цель работы:

     

    Предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях. возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям  по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.

     

    Задачи:

     

    ·       Предупреждение нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.

    Разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям  -->

    Администрирование и разработка herolt@yandex.ru © 2018